5 июля 2014 г.

Желе сметанно-йогуртовое "Клубничное облачко" и "Коровка"

Моя семья очень любит сметанное желе. И чтобы сделать этот десерт максимально полезным и немного разнообразным, я добавила в него домашний йогурт, фрукты и какао.

Ингредиенты:
Основа:
- Йогурт домашний - 1л.
- Сметана - 250г.
- Желатин быстрорастворимый - 30г.
- Сахар - 5 ст.ложек.
- Какао-порошок - 2 ст.ложки.
- Вода - 50мл.

Клубничное желе:
- Пюре клубничное (сладкое) - 200мл. (1 стакан)
- Желатин - 15г.
- Вода 50мл.

1. Желатин заливаю 50мл. холодной кипяченой воды. Даю 10-15 мин, чтоб разбух.

2. Сметану смешиваю с сахаром и взбиваю, пока сахар не растворится.

3. Во взбитую с сахаром сметану вливаю домашний йогурт (как делаю домашний йогурт можно почитать тут) и взбиваю еще несколько минут. Можно взять любой магазинный йогурт или кисломолочный продукт (закваску, кефир). Разбухший желатин ставлю в микроволновку на режим "Разморозка" на 1 мин, пока он не растворится до однородной массы без комочков. Нужно следить, чтоб желатин не закипел, иначе желе не застынет. Растворенный горячий желатин вливаю в холодную сметанно-йогуртовую смесь, взбивая при этом веничком, иначе желатиновая масса может быстро схватываться, образуя комочки. Получается вот такая насыщенная пузырями масса. Это основа. Кто любит просто белое желе без наполнителей (как мой муж), можно просто заливать в стаканчики или другую посуду и ставить в холодильник на 2-3 часа для застывания. 

Дети у меня любят все шоколадное, поэтому для них я делаю шоколадное желе "Коровка")))
Для этого отделяю часть основы (около 300-400мл), добавляю 2 ст.ложки какао заваренного 50мл. кипятка.

Остывшее какао вливаю в отделенную основную массу. Аккуратно размешиваю, чтоб масса была "с пузырьками".

Получается шоколадное желе.

В пиалы или стаканы вливаю до половины белое желе,  ставлю в холодильник на 30 мин, чтоб схватились верх и стенки белого желе. Потом аккуратно вливаю шоколадное и ставлю застывать до конца. Шоколадное желе немного смешивается с белым, и получается шоколадно-белое желе "Коровка".



Для клубничного желе беру 1 стакан клубничного пюре (как я его делаю можно посмотреть здесь) и протираю через сито, чтоб избавится от косточек. Это пюре лежит у меня в морозилке в любую пору года, поэтому такой десерт я делаю даже зимой.

В перетертое клубничное пюре добавляю 15 г. разведенного горячего желатина (как и для основы), хорошо перемешивая при этом. Клубничная основа готова. Ею я заливаю хорошо застывшую белую основу.

Можно просто смешать клубничное пюре с желатином и основой и получится вот такое клубнично-сметанно-йогуртовое желе. Это если нет времени возится со слоями)))

На фото хорошо видно, какое желе пористое и воздушное.


Из указанного количества ингредиентов у меня всегда получается 6 таких пиал.

Клубнику можно заменить любыми перетертым в пюре фруктами. Также можно положить кусочки фруктов в белую основу. Экспериментируйте и балуйте своих близких полезными и вкусными десертами!

Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В комментарии можно вставлять картинки. Копируем скрипт и вместо слов "ссылка на картинку" вставляем ссылку.
[img]ссылка на картинку[/img]
С удовольствием читаю и отвечаю на каждый комментарий! Спасибо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...